2010 год. Участие и победа во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания  и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

 

 

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

В.А. Сухомлинский

 

 

Любить Родину – значит знать ее. У дошкольников понимание Родины тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земли, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства,  приобщить к отечественной культуре через знакомство с русской литературой, живописью, музыкой; изучением народных обычаев, традиций, промыслов - одна из главных задач нашего коллектива.

Уже не первый год в нашем детском саду работает творческая группа «Синтез искусств» под руководством музыкального руководителя Дьяковой Т.Г.  В нее входят: руководитель изостудии – Степанова Н.Я. – воспитатель высшей квалифицированной  категории,  Почетный работник общего образования,  руководитель театрального кружка «Лучик» - Кузьменко С.А. . воспитатель высшей квалифицированной категории,  имеющий звание «Воспитатель года 2010 г»,  руководитель хореографической группы «Иван да Марья» - хореограф Михайленко О.В.

     Девизом своей работы  мы сделали слова : «Искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать наш мир». Эту задачу предстоит  решить нашим детям, которым предстоит жить в будущем. Ведь всем известна одна из аксиом:  даже самая большая река начинается с родников. И до впадения в океан, верно, хранит она в своих глубинах те первые струйки, которые дали ей жизнь, обозначили имя, благословили ее в путь.

Не так ли и человек? В своем долгом и неоднозначном жизненном движении до конечного часа бережет он в себе то, что запало в его сердце в детстве. Во многих помыслах его можно приметить обретенные на заре жизни истины, в разных делах и поступках его являются нам изначальные, корневые принципы и убеждения.

     Школа жизни начинается с уроков детства. И мы решили начать наши уроки, посвятив духовному  совершенствованию детей. 

     Первым этапом стало обсуждение и выбор направлений, средств и форм работы. Мы решили взять за основу знакомства  с русской культурой.

     Мы определили пути решения проблемы:

1.     повышение собственного культурного уровня путем самообразования;

2.     организация работы с детьми;

3.     взаимодействие с родителями в решении данной задачи;

4.     сотрудничество с музеями (краеведение КВЦ «Радуга»

       Были выбраны и средства:

1.     художественное слово (ознакомление с русскими народными и авторскими сказками(. Сочинительство сказок стихов и рассказов.

2.     живопись (ознакомление с творчеством известных русских художников)

3.     музыка (включение в жизнь ребенка русских музыкальных произведений)

4.     танцы, пляски, хороводы.

Наиболее приемлемыми формами работы  мы посчитали такие, как

1.     занятия по ознакомлению с окружающим;

2.     занятия по ознакомлению с творчеством художников,  декоративно-прикладным творчеством, народными промыслами.

3.     экскурсии в различные музеи;

4.     занятия-экскурсии в ближайший лес, на родник, в поле, речку

5.     занятия по изобразительной и музыкальной деятельности, дающие возможность закрепить и расширить представления детей по изучаемой теме;

6.     организация кружковой работы с детьми

7.     организация индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время;

8.     праздники, выставки, конкурсы

9.     проведение совместных с родителями занятий-викторин, КВН, смотров-конкурсов.

10. Проектная деятельность

11. Дидактические игры, игры-драматизации

12. Занятия-праздники

13. Занятия-презентации

14. Встречи с батюшкой, дающие возможность  воспитывать у детей  почтение и любовь к родителям и другим людям.

 

На наш взгляд, лишь использование разнообразных методов и приемов в органичном их сочетании позволяет нам работать наиболее продуктивно.  

 

 

Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и художественный вкус  -  важнейшие задачи, стоящие перед нами в наше время. Не всегда есть возможность посетить музей. Поэтому мы создаем свои мини-музеи и выставки.

     Опыт  нашей работы свидетельствует: занятия-экскурсии помогают развивать у детей любознательность, эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус, интерес к истории нашей Родины, народу, его творчеству.

 

Как показывает наш опыт, детское рисование связано с чувственным познанием действительности, прежде всего со зрительными образами. При этом, создавая  изображение, ребенок опирается на имеющиеся у него представления о предметах, а не на непосредственное их восприятие. Выбор педагогических средств напрашивается сам – это удивительная природа. Наш зимний сад, лес, поля и реки способствуют углублению жизненных впечатлений. Все это помогает ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, обогащает мир его духовных переживаний, учит их бережному отношению к окружающей нас природе.