УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ № 78

                                                   _______________  В.В. Полупанова

Приказ от_________2015г. №_______

 

 

 

 

Образовательная программа

дошкольного образования

МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 78»

Ленинского района г.Саратова

 

 

 

 

 

                                                                                                      

                                                                                                    

                                                                                            

                                                                                                     

                                                                                                     Принята

решением педсовета

                                                                                                                                  от ________________

                                                                                                                                   Протокол №_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

 

 

Содержание образовательной программы

 

№ п/п

Наименование раздела

Страницы

1

I. Целевой раздел

 1.1. Пояснительная записка

- цели и задачи реализации программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- возрастные особенности развития детей

 1.2. Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных и индивидуальных различий детей

 

 

3-9

2

II. Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях

2.2. Содержание образования по 5 областям

2.3. Особенность образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы.

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

 

10-27

 

3

III. Организационный  раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.Распорядок (режим) дня (холодное и теплое время года)

3.3. Расписание (сетка НОД)

3.4. Комплексно-тематическое планирование на год

3.5. Обеспеченность  методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

 

27-67

 

4

IV.Дополнительный раздел: краткая презентация ООП ДО

-Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО

- Реализуемые образовательные программы, в т.ч. парциальные

- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

 

 

67-71

 

1 раздел. Целевой

 

1.1.       Пояснительная записка

 

   Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г.№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений».

 

 Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи, решение которых необходимо для реализации целей:

1)     Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2)     Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

3)     Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

4)     Творческая организация образовательного процесса;

5)     Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6)     Уважительное отношение к результатам детского творчества;

7)     Единство подходов к воспитанию детей в условиях МОУ № 78 и семье;

8)     Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Программа построена на основании следующих принципов:

1) на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности;

2) построение программы на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств;

3) отсутствие жесткой регламентации знаний детей и предметного центризма в обучении;

4) учет национальных ценностей и традиций в образовании, приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. (п.1.9. Стандарта).

 

  Приоритетным направлением  в деятельности МОУ № 78 является:

 

1.      Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

 

Основу ООП МОУ № 78 составляет Примерная  основная образовательная

программа дошкольного образования «От рождения  до школы» Под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой , 2015г.

 

     Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МОУ № 78, которая обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1. Стандарта).

   Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.4. Стандарта).

 

Структура МОУ № 78.

 В учреждении функционируют 8 дошкольных групп для детей от двух до семи лет, из них:

 

Наименование групп

Количество групп/детей

Общеразвивающие группы:

вторая группа  раннего возраста с 2 до 3лет

1/19

младшая группа        c 3х до 4лет

2/47

Средняя группа          с 4х до 5лет

1/33

Старшая группа         с 5х до 6лет

2/53

Подготовительная к школе группа  с 6 до 7лет

2/55

                                                                                 Итого:

8/207

 

Возрастные особенности развития детей.

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 243 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 244 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 246 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 248 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 250 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

 

1.2.       Планируемые результаты освоения программы

 

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы  в виде целевых ориентиров.

         Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

    

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

·       ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

·       использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;

·       проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;

·       соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;

·       стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

·       проявляет интерес к окружающему миру природы;

·       проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку;

·       проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

·       ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·       ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

·       способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;

·       понимает, что все люди раны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, физических и психических особенностей;

·       проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

·       проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

·       ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

·       ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

·       у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·       ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·       проявляет ответственность за начатое дело

·       ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности (п.4.6. Стандарта).

·       Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения;

·       Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях;

·       Соблюдает элементарные общепринятые нормы;

·       Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

     При реализации Программы МОУ № 78 проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 

 

Результаты мониторинга развития детей _________________группы

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78»

 

№ п/п

Ф.И. ребенка

Образовательные области

Социально-коммуни-кативное развитие

Познава-тельное развитие

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Физическое развитие

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее значение по группе

 

 

 

Воспитатели: ________________________________________

Дата заполнения «___» _____________20     г.

Подписи: ___________________________________________

 

Для оценивания результатов мониторинга воспитатели пользуются памяткой

 

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8.

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

 

 

 

 

 

 

По результатам мониторинга воспитатели составляют аналитическую справку.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга развития детей

___________________ группы  МОУ № 78

 

Средние показатели по группе (по одной или пяти образовательным областям):

Недостаточный уровень ______________ %;

Близкий к достаточному ______________ %;

Достаточный  ____________ %.

Недостаточный уровень показали дети: ________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Предполагаемая причина данного явления: _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Высокие результаты показаны по освоению следующих образовательных областей__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Низкие результаты по освоению следующих образовательных областей (предполагаемая причина)__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Справку составили воспитатели:___________________________________________

 

«___» _____________20      г.                       Подписи: _____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II раздел. Содержательный

 2.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

1)    социально-коммуникативное развитие;

2)    познавательное развитие;

3)    речевое развитие;

4)    художественно-эстетическое развитие;

5)    физическое развитие.

     Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Модель организации образовательного процесса МОУ № 78 включает две составляющие:

    -совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты);

    - самостоятельная деятельность дошкольников.

Образовательный процесс при реализации основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

   Вариативные формы, методы и средства реализации программы

Дополнительное образование воспитанники МОУ № 78 имеют возможность получать, участвуя в работе кружков, что способствует развитию их творческого потенциала. В учреждении ежегодно функционируют кружки в каждой возрастной группе. В кружках занимается 90-100 детей, что составляет 50% - 60% от общего количества воспитанников МОУ № 78. Направление работы кружков разнообразное и осуществляется педагогами учреждения по разработанным рабочим программам. Для осуществления дополнительного образования используются парциальные программы и технологии:  

 

И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М. 2006г. 

Программа направлена на развитие творческих способностей детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Реализация задач, поставленных в программе, предусматривает большую степень самостоятельности и активности детей в рисовании.

 

 Т.И. Данилова, Программа «Светофор». СПб:ООО «Издательство» Детство – Пресс», 2011г.

В программе отражена работа по обучению детей от 3 до 7 лет Правилам дорожного движения. Составлен план, примерные занятия, методические рекомендации, приложения.

 

В.К Полынова, З.С. Дмитриенко, «ОБЖ детей дошкольного возраста». Изд. «Детство-Пресс», 2010г.

Комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей. Цель Программы: формирование основ безопасного поведения детей.

 

В.Г. Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», Москва 1993г.

Использование физических упражнений на свежем воздухе, проведение индивидуальной работы по карточкам-схемам, где символически изображены виды упражнений, количество повторений, темп.

 

  М.Д. Маханева.   «Театрализованные занятия в детском саду». М., ТЦ «Сфера», 2007г. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

 

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина Программа  «Детство», Детство-Пресс, 2010г.

Задача программы: пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

 

 

 

2.2.Содержание образования по пяти образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

 Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в нашем учреждении, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи.

 

1.     Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

·        Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

·        Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка;

·        Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

·        Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

2.     Ребенок в семье и сообществе:

·        Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в нашем учреждении;

·        Формирование гендерной принадлежности.

3.     Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

·        Развитие навыков самообслуживания;

·        Воспитание культурно-гигиенических навыков;

·        Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

·        Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и их результатам;

·        Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

4.     Формирование основ безопасности:

·        Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

·        Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

·        Формирование представление  о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

·        Формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения.

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

 

страница 48 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 48 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 49 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 49 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

страница 50 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

 

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

группы

ссылки

вторая  группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

 

страница 50 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 51 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 51 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 52 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

страница 53 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

 

Самообслуживание, самостоятельность  трудовое воспитание

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

 

страница 54 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 54 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 55 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 57 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

страница 58 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Формирование основ безопасности

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

 

страница 59 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 60 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 60 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 61 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

страница 62 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Познавательное развитие

 

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации у детей; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

Предполагает развитие знаний о планете Земля, общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Формирование элементарных математических представлений

 

группы

ссылки

вторая  группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

страница 65 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 65 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 66 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа  (от 5 до 6 лет)

 

страница 68 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа                (от 6 до 7 лет)

 

страница 70 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница72 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница72 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница73 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница74 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница76 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Ознакомление с предметным окружением

группы

ссылки

вторая  группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

страница77 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница78 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница78 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница78 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница79 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Ознакомление с социальным миром

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница79 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница80 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница80 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница81 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 82 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Ознакомление с миром природы

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 83 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 84 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 86 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 87 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 88 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

 

Речевое развитие

Речевое развитие включает  владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Развитие речи

группы

ссылки

вторая  группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 91 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 93 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 94 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 96 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 97 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Приобщение к художественной литературе

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 99 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 99 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 100 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 100 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 101 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и  мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.):

 

Приобщение   к искусству

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 103 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 103 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 104 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 105 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 105 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Изобразительная деятельность

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 107 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа  (от 3 до 4 лет)

 

страница 108 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 110 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 112 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 116 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Конструктивно-модельная деятельность

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 120 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 120 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 121 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

страница 121 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 122 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Музыкальная деятельность

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 123 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 123 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 124 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

страница 126 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 127 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

 

Физическое развитие

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).                                                                                             

Двигательный  режим  

Режимные моменты

вторая группа раннего возраста

младшая группа

Средняя          группа

Старшая  группа

Подготовительная к школе группа

1.      Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

20 — 30 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

2.      Утренняя гимнастика

 

Ежедневно

4 -5 мин

из 3-4 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

5-6  мин

из 5-6 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

6-8  мин

из 6-7 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

8-10 мин. мин

из 6-8 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

10-12  мин

из 8-10 общеразвивающих упражнений

3.      Физкультурные занятия  в  помещении

2 раза в неделю по 10-15 мин.

по подгруппам

2 раза в неделю по 15 мин.

2 раза в неделю по 20 мин

2 раза в неделю по 25 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

4.      Физкультурное занятие  на воздухе

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

5.      Физкультминутки во время проведения НОД

1-2 мин

 

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

6.      Музыкальные занятия

 

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

7.      Прогулка

Не менее 2 раз в день 30-40 мин

 

 

1,5— 2ч

 

1,5— 2ч

 

8.      Прогулка  за  пределы  участка

25-30 мин,

 до  1,5 – 2 км

40-45 мин. 

до 2 км

9.      Корригирующая гимнастика после сна

5-7 мин

 

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин

 

10.  Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером

5— 10 мин ежедневно, индивидуально

20—30 мин

ежедневно, индивидуально

   20—30 мин

ежедневно, индивидуально

30 - 40 мин

ежедневно, индивидуально

30 — 40 мин

ежедневно, индивидуально

11.  Физкультурный досуг

 

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю

20  мин

1 раз в неделю

30-40 мин

1 раз в неделю 40 мин.

12.  Спортивные упражнения, игры  (лыжи, велосипед)

 

Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам)

13.  Спортивный  праздник

2 раза в год до 45 мин.

2 раза в год

до  1  часа

2 раза в год 

  до  1 часа


 

Схема проведения закаливания

 

Время дня

Теплый период года

Холодный период года

Утро

1.      Утренний приём на свежем воздухе

2.      Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом

3. Полоскание рта кипяченой водой

4. Умывание лица, обливание рук прохладной водой до локтя

5. Облегченная одежда

 

1.      Утренний прием на свежем воздухе

2.      Утренняя гимнастика в облегченной одежде

3.      Полоскание рта кипяченой водой

4.      Умывание прохладной водой

5.      Облегченная одежда в группе

Прогулки

1.      Воздушные ванны

2.      Солнечные ванны

3.      Подвижные игры в облегченной одежде

4.      Игры с водой

5.      Спортивные игры и упражнения

6.      Хождение босиком

 

1.      Свето-воздушные ванны

2.      Подвижные игры и развлечения в адекватной погоде одежде

3.      Спортивные игры и упражнения

После прогулки

1.          Умывание лица, обливание рук до локтя прохладной водой

2.          Мытье ног

3.          Полоскание рта и горла после еды кипяченой водой

 

1.          Умывание лица, обливание рук до локтя прохладной водой

2.          Полоскание рта и горла после еды кипяченой водой

Дневной сон

1.      Сквозное проветривание спальни перед сном

2.      Одностороннее проветривание во время сна

3.      Воздушные ванны во время переодевания

1.      Сквозное проветривание спальни перед сном

2.      Сон при открытых фрамугах (осенью, весной)

3.      Воздушные ванны во время переодевания

 

После дневного сна

1.      Бодряшая гимнастика

2.      Дыхательная гимнастика

3.      Точечный массаж

4.      Массаж по назначению врача ортопеда

5.      ФТО

6.      Обширное умывание прохладной водой

 

1.      Бодрящая гимнастика

2.      Дыхательная гимнастика

3.      Точечный массаж

4.      Лечебный массаж

5.      ФТО

6.      Умывание, полоскание рта и горла

 

 

 

 



Деятельность  сотрудников    учреждения  в осуществлении

 физкультурно-оздоровительной работы

Наименование должности

Содержание деятельности

Директор

·        Создает  необходимые  условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием.

·        Обеспечивает  выполнение  санитарно-гигиенических правил,  противопожарных  мероприятий  и  других  условий  по  охране  жизни  и  здоровья  детей.

Обеспечивает  медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

·        Отвечает  за  проведение ремонта.

·        Проводит обучение и инструктаж  по технике безопасности.

Старшая  медсестра

·        Осматривает  детей  во  время  утреннего  приема.

·        Организует  и контролирует  приведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий  в группах.

·        Осуществляет  контроль  за  режимом  дня.

·        Оказывает  доврачебную помощь.

·        Наблюдает  за  динамикой  физического  развития  детей.

·        Проверяет  организацию питания  в группах.

·        Следит  за  санитарным  состоянием  пищеблока  и групповых  комнат  и других  помещений  учреждения.

·        Проводит  санитарно-просветительскую  работу  среди сотрудников детского сада и родителей.

·        Следит за качеством приготовления пищи.

Заместитель директора по УР

·        Составляет  расписание занятий с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим  в разных  возрастных  группах.

·        Контролирует  проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий  в группах.

·        Наблюдает  за  динамикой  физического  развития  детей.

·        Осуществляет  контроль  за  режимом  дня.

·        Проводит  диагностику  совместно  с воспитателями по  физической культуре.

·        Осуществляет  подбор  пособий и игрушек в соответствии  с гигиеническими  требованиями  к ним  с  учетом  возрастных  особенностей  детей.

·        Проводит консультативную  работу  среди  родителей  и педагогов  по вопросам физического  развития и оздоровления детей.

Музыкальный руководитель

·        Способствует  развитию  эмоциональной  сферы  ребенка.

·        Проводит  музыкальные  игры  и хороводы  с  детьми.

·        Занимается  развитием движений детей на музыкальных  занятиях  и в свободное  от  занятий  время.

·        Участвует  в проведении  утренней  гимнастики, физкультурных  занятий,  досугов,  праздников.

Воспитатели

·        Проводят  утреннюю,  пальчиковую  гимнастику,  гимнастику  после  сна,  физкультурные  занятия,  досуги, физкультминутки, подвижные  игры, спортивные  упражнения, индивидуальную  работу  по  развитию  движений, закаливающие  мероприятия.

·        Соблюдают  режим  дня.

·        Следят  за  здоровьем  детей  и  их  эмоциональным  состоянием,  информируют  об  этом  медицинскую  сестру, директора, социального педагога.

·        Следят  за  температурным  режимом,  искусственным  освещением, одеждой  детей.

·        Проводят диагностику  двигательных  навыков  совместно  с заместителей директора по УР..

·        На  педагогических  советах  отчитываются  о  состоянии физического  развития детей  и  проведении  закаливающих  мероприятий.

·        Проводят  просветительскую  работу  среди  родителей  и детей.

Младшие   воспитатели

·        Организуют проветривание группы,  спальни, приемной, туалета.

·        Соблюдают  санитарно-гигиенические требования при мытье посуды, уборке  в групповых  комнатах.

·        Оказывает  помощь  воспитателю  в  закаливающих и оздоровительных мероприятиях

Завхоз

·        Обеспечивает  правильную  работу  вентиляционных  установок.

·        Своевременно  производит  замену  постельного  белья.

·        Регулирует  тепловой  и воздушный  режим  детского  сада.

·        Следит  за  состоянием   оборудования, здания, помещений, территории  во  избежание  травмоопасных  ситуаций.

·        Контролирует  соблюдение правил  противопожарной  безопасности.

Повар

·        Своевременно  готовит  пищу  в  соответствии  с режимом  детского  сада.

·        Проводит  доброкачественную  кулинарную  обработку  продуктов.

·        Обеспечивает  строгое  соблюдение срока реализации  и условий хранения  продуктов.

Дворник

·        Содержит  в чистоте  участок  детского  сада  и  подходы  к  нему.

·        Своевременно  убирает  снег  и сосульки  с  крыши.

·        Следит  за  состоянием  ограждения  территории  детского  сада.

Сторож

·        Следит  за  дежурным освещением.

·        Отвечает  за  противопожарную  безопасность  охраняемого  здания.

 

Формирование начальных представлений   о здоровом образе жизни

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

страница 129 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 130 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 130 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 131 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

страница 131 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

Физическая  культура

 

группы

ссылки

вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

страница 132 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

страница 132 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

страница 133 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

страница 134 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

страница 135 Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

 

 

 

Психолого-педагогическая работа по освоению образовательных областей планируется в МОУ № 78 по комплексно-тематическому принципу. Этот план составляется на год  с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом календарных событий, праздников, традиций, сезонных изменений в природе (См. Приложение)

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми планируется и проводится в соответствии с режимом обучения и при проведении режимных моментов.

 

 

 

Объем ООПДО

 

            

=

Время, необходимое ребенку на освоение ООПДО

                                                                                                                   

 

Совместная деятельность ребенка и взрослого

 

 

Непосредственно образователь-ная деятель-ность

 

 

 

 

 

Образовательная деятель-ность, осуществ-ляемая в режимные моменты

 

Самостоятельная детская деятельность

 

 

 

 

 

Взаимодействие с семьей

 

2.3.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Традиционные праздники: 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность». Развитие этой деятельности позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

В нашем учреждении проводятся следующие праздники: День знаний, День города, День Ленинского района, Осенины, Мамин день, праздник Новогодней елки, День Защитника Отечества, Масленица, Женский день 8 марта, День смеха, День Победы, До свиданья, детский сад и др.

Культурно - досуговая деятельность с детьми осуществляется в соответствии с годовым планом. Музыкальные руководители в тесном контакте с педагогами, медицинским персоналом, инструктором по физической культуре проводят следующие мероприятия:

№ п\п

Содержание работы

Дата

 

Ответственный

 

1

День Знаний

1 сентября

Муз. рук.

2

Праздник Осени.

Октябрь

Муз.рук.

3

День Матери

Ноябрь

Муз. рук.

4

Праздник Новогодней елки.

    Декабрь

Муз. рук.

5

День Защитника Отечества.

Февраль

Муз. рук.

 

6

«Здравствуй, масленица, да широкая!»

Февраль

Муз. рук.

7

«Самая красивая – мамочка моя! - праздники.

Март

Муз. рук. 

8

«Этих дней не смолкнет слава!» - праздник

май

Муз. рук.

9

До свиданья, детский сад (школа)!

Выпускной бал

май

Муз. рук.

 

10

День здоровья

 

4 раза в год

Медики

Инструктор по физкультуре

11

Просмотр театрализованных представлений

1 раз в месяц

Бабаева Н.Н.

12

Развлечения

1 раз в неделю

Муз. рук.

Воспитатели

13

Физ. досуги

(с млад. группы)

1 раз в месяц

Инструктор по физкультуре

14

Спорт. праздники

(со средней группы)

2-3 раза в год

Инструктор по физкультуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.         Взаимодействие педагогического коллектива МОУ № 78 с семьями воспитанников

Характеристика социального статуса семей МОУ № 78 (по составу и роду деятельности) выглядит следующим образом:

 

на 15.05.2015г.

п/п

Критерии

детский сад

начальная школа

итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Всего детей:

201

100

67

100

268

100

Из них:                          сирот

0

 

0

 

0

 

опекаемых

1

0.5

1

1

2

1

дети-инвалиды

2

1

0

 

2

1

девочек

86

43

30

45

116

43

мальчиков

115

57

37

55

152

57

2.

 

Всего семей:

201

100

66

100

267

100

Из них:               полных

139

69

49

74

188

70

неполных

28

14

17

26

45

17

многодетных

7

4

3

5

10

4

малообеспеченные

27

13

14

21

41

15

матери одиночки

12

6

4

6

16

6

отцы одиночки

1

0.5

0

0

1

0.5

состоящие на учете как социально-опасные/в них детей

1/4

0.5

0

 

1/4

0.5

3.

Социальный состав:

 

 

 

 

 

 

Служащие

99

49

36

54

135

51

Военнослужащие

12

6

1

1.5

13

5

Рабочие

115

57

26

39

141

53

Предприниматели

17

8

2

3

19

7

Студенты

0

 

0

 

-

 

Домохозяйки

33

16

7

11

40

15

Пенсионеры

2

1

2

3

4

1.5

Инвалиды

1

0.5

0

 

1

0.5

Безработные

26

13

0

 

26

10

4.

Доход семьи:

0

 

 

 

 

 

Высокий

2

1

0

 

2

1

Средний

177

88

39

59

216

81

Низкий

22

11

27

41

49

18

5.

Жилищные условия семей:

 

 

 

 

 

 

Отличные

7

4

1

1.5

8

3

Хорошие

126

63

39

59.5

165

62

Удовлетворительные

68

33

26

39

94

35

Неудовлетворительные

-

-

0

 

-

 

 

Принципы работы с родителями:

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

- возрастной характер работы с родителями;

- доброжелательность, открытость.

№ п\п

Содержание работы с родителями

МОУ № 78

Дата

Ответственный

1

Общие родительские собрания

с участием специалистов МОУ

2 раза в год

Директор

Зам. директора

2

Групповые собрания

1 раз в квартал

Воспитатели

специалисты

3

Индивидуальные собеседования  с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей родителей

Постоянно

в течение года

 

зам. дир.,

 соц. педагог, воспитатели.

 

4

Консультации

1 раз в месяц

Специалисты воспитатели

5

Работа родителей в творческих проектах педагогов

В течение года

Воспитатели

6

Работа Попечительского Совета МОУ

1 раз в месяц

Пред. Совета попечителей

7

Проведение дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью МОУ.

1 раз в год

Зам. дир., воспитатели, специалисты

8

Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей.

Систематически

в течение года

Воспитатели групп

9

Наглядная агитация в родительских уголках по вопросам воспитания, обучения.

1 раз в квартал

Воспитатели групп

10

Организация совместных праздников и соревнований для детей и родителей

В течение года

Инстр. по ФИЗО

Муз. руководитель

 

11

Работа с семьями находящимися в социально-опасном положении (выявление, изучение, привлечение детей в МОУ)

В течение года

Социальный педагог

12

Работа с родителями по благоустройству помещений и территории учреждения

Октябрь

Апрель

Воспитатели групп

Завхоз

 

III раздел. Организационный

3.1. Обеспеченность  методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС

под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы. ФГОС

дидактический материал

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Прилагательные. ФГОС

Бывшева А.

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Многозначные слова. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Множественное число. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Один-много. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Словообразование. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2015

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2015

Детское художественное творчество. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Диагностика психического развития ребенка

Галигузова Л.Н.

Мозаика-Синтез

2015

Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет

Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез

2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

Веракса А.Н.

Мозаика-Синтез

2015

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС

Комарова Т.С.

 

Мозаика-Синтез

2015

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Комарова Т. С.

Мозаика-Синтез

2015

Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2015

Конструирование из строительного материала. Средняя группа. ФГОС

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2015

Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2015

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез

2015

Практический психолог в детском саду. ФГОС

Веракса А.Н.

Мозаика-Синтез

2015

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Вторая младшая группа

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез

2015

Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Губанова Н.Ф.

Мозаика-Синтез

2015

Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС

Крашенинников Е.Е.

Мозаика-Синтез

2015

Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Крашенинников Е. Е.

Мозаика-Синтез

2015

Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС

под редакцией Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез

2015

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

Павлова Л.Ю.

Мозаика-Синтез

2015

Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС

Степаненкова Э.Я.

Мозаика-Синтез

2015

CD-ROM. Физическая культура в детском саду (для работы с детьми 5-6 лет). Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2015

Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет

 

Мозаика-Синтез

2015

Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС

Петрова В.И.

Мозаика-Синтез

2015

 

 

 

 

 

3.2. Организация режима пребывания детей в МОУ № 78

    Режим работы Учреждения – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00, 12 часов. Выходные дни: суббота, воскресение.

   Режим дня для дошкольников устанавливается в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ по каждой возрастной группе с учетом 12-часового пребывания детей в учреждении. Учебный год начинается с 1 сентября.

По желанию воспитанников и запросам родителей (законных представителей) в учреждении проводится кружковая работа во второй половине дня.

Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Принимая во внимание новые требования, в МОУ № 78 разработаны модели режима дня для каждой возрастной группы. Так,  утренний отрезок времени предусматривает: прием детей на улице, утреннюю гимнастику, совместную деятельность, завтрак, самостоятельную игровую деятельность, совместную игровую деятельность, прогулку.

 В  МОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня. 

В нашем учреждении педагоги при проведении режимных моментов учитывают индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Определены правила организации работы.

Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании пищи или после ее приема.

Медицинская сестра контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. График организации питания составляется в учреждении ежегодно. (См. Приложение).

Прогулка.  Ежедневные прогулки необходимы для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактике утомления. Нельзя сокращать продолжительность прогулки.

Ежедневное чтение.  В режиме дня выделяется постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует различную литературу: художественную, познавательную, энциклопедии, о культуре страны и зарубежных стран. Но нельзя превращать чтение в занятие. Задача педагога – сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

Дневной сон. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, поступление свежего воздуха – только тогда сон детей будет полноценным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

 вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Холодный период года

№ п/п

Режимные моменты

Время

Дома

1

Подъём, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

2

Прием детей, игра

7.00-7.40

3

Совместная деятельность: «вхождение в день», утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры

7.40-8.10

4

Совместная деятельность: туалет, подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.30

5

Самостоятельная игровая деятельность

8.30-9.20

6

Непосредственно образовательная деятельность  (по подгруппам) в игровой форме

8.50-9.05-9.20

7

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подготовка к прогулке, прогулка

9.20-11.30

8

Возвращение с прогулки, игры

11.30-12.00

9

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

10

Подготовка ко сну, постепенное укладывание, сон

12.30-15.00

11

Совместная деятельность: постепенный подъем по мере пробуждения, туалет, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

12

Самостоятельная  игровая деятельность

15.30-16.15

13

 Непосредственно образовательная деятельность  (по подгруппам) в игровой форме

15.45-16.00

14

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

16.00-16.35

15

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-18.00

16

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

18.00-19.00

17

Уход домой

18.40-19.00

Дома

18

Прогулка

19.00-20.00

19

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

20

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

 

 

 

 

Режим дня

вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Теплый период года

№ п/п

Режимные моменты

Время

Дома

1

Подъём, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

2

Прием детей, игра

7.00-7.40

3

Совместная деятельность: «вхождение в день», утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры

7.40-8.00

4

Совместная деятельность: туалет, подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.30

5

Самостоятельная игровая деятельность

8.30-9.20

6

Второй завтрак

10.00

7

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подготовка к прогулке, прогулка

9.20-11.30

8

Возвращение с прогулки, игры

11.30-12.00

9

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

10

Подготовка ко сну, постепенное укладывание, сон

12.30-15.00

11

Совместная деятельность: постепенный подъем по мере пробуждения, туалет, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

12

Самостоятельная  игровая деятельность

15.30-16.00

13

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

16.00-16.35

14

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-18.00

15

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

18.00-19.00

16

Уход домой

18.40-19.00

Дома

17

Прогулка

19.00-20.00

18

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

19

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

 

 

 

 

 

 

Режим дня

 Младшая группа (от трех до четырех лет)

Холодный период года

№ п/п

Режимные моменты

Время

Дома

1

Подъём, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

2

Прием детей на свежем воздухе, прогулка, самостоятельная деятельность, общение.

7.00-8.14

3

Совместная деятельность: ежедневная утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак

8.14-8.55

4

Самостоятельная игровая деятельность

8.55-9.20

5

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15-9.40

6

Совместная деятельность воспитателя с детьми: игры, подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.45

7

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11.45-12.05

8

Обед

12.05-12.30

9

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

10

Совместная деятельность: постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

11

Совместная деятельность воспитателя с детьми: игры, досуги, кружки, деятельность по интересам, общение.

15.25-16.04

12

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

16.04-16.45

13

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.00

14

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.00-19.00

15

Уход домой

18.45-19.00

Дома

16

Прогулка

19.00-20.00

17

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

18

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Младшая группа (от трех до четырех лет)

Теплый период года

 

№ п/п

Режимные моменты

Время

Дома

1

Подъём, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

2

Прием на свежем воздухе, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.14

3

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.14-8.55

4

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.30

5

Второй завтрак

10.00

6

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.30-12.30

8

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.30-12.05

9

Обед

12.05-12.30

10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

11

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

12

Игры, самостоятельная деятельность

15.25-16.04

13

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

16.04-16.45

14

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.30

15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.30-19.00

16

Уход домой

18.45-19.00

Дома

17

Прогулка

19.00-20.15

18

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

19

Подготовка ко сну, ночной сон

20.45-6.30 (7.30)

 

 

 

 

 

 

 

 <